В сезон праздников у многих людей появляется свободное время для покупок, а интернет-магазины — это быстро, удобно, а порой еще и дешево! Как показывает анализ отечественного интернет-рынка, чаще всего покупается электроника, компьютерная техника и смартфоны. Также через Интернет активно приобретаются билеты на мероприятия, косметика, одежда, товары для детей и для дома. Но, как и любая интернет-услуга, онлайн-шоппинг подвержен атакам злоумышленников.
К сожалению, именно в праздничный период наиболее активно проявляются недобросовестные сайты, которые попытаются сбыть контрафактную продукцию, украсть данные вашей кредитной карты или просто не привезти приобретенный товар. Рассмотрим основные угрозы, с которыми может столкнуться онлайн-покупатель.
1. Недобросовестные интернет-магазины. Не удивительно, что многие хотят сэкономить на покупке, поэтому при поиске добавляют к названию товара фразы «купить дешево», «самая низкая цена», «спецпредложение» и т.п. Подобные фразы являются индикатором для отображения мошеннических сайтов в результатах поискового запроса. За слишком низкими ценами может скрываться как ворованный товар, так и высокая вероятность, что после оплаты вам просто ничего не привезут. Выбор «хорошего» интернет-магазина — задача нелегкая. Но не для тех, кто знает, как это делать!
Существует ряд признаков подозрительного интернет-магазина, на которые онлайн-покупателю всегда нужно обращать внимание:
- на сайте не указаны телефоны отдела продаж или обратной связи;
- название сайта отличается от названия домена, который используется в адресе электронной почты или указан в контактах;
- текст сайта примитивный или встречаются ошибки;
- при оформлении заказа запрашиваются паспортные данные или иная информация, которую ранее вы не заполняли на других сайтах.
2. Зловреды. Вредоносные программы по сей день остаются актуальной проблемой для интернет-пользователей. Практически для любого интернет-сервиса злоумышленниками созданы зловреды, которые рассчитаны на кражу информации, используемой для доступа. Если ваш компьютер заражен, мошенники могут взять под контроль информацию, вводимую в электронных формах — ваши логин и пароль доступа к онлайн-магазину, данные кредитных, карт, информацию о банковском счете и другие конфиденциальные данные.
3. Социальная инженерия. Мошенники очень любят применять методы социальной инженерии — каждый день рассылается огромное количество спам-сообщений для привлечения новых посетителей на фальшивые сайты интернет-магазинов. Злоумышленникам не составит труда направить пользователю SMS, e-mail или сообщение в социальной сети, в котором будет предложено воспользоваться специальным предложением на покупку товара или услуги, подготовленным именно для вас. Стоит обязательно помнить, что как только вам приходит спам-сообщение с персональным обращением (указывается ваши ФИО), это признак того, что информацию о вас и ваших предпочтениях уже заполучили злоумышленники!
[ad name=»Responbl»]
Текст сообщения, как правило, максимально дружелюбный и вызывает доверие, например:
“Уважаемый клиент! Мы рады, что вы продолжается пользоваться нашими услугами. И в качестве награды за преданность, мы предлагаем вам пройти по ссылке ниже на интернет-магазин нашего партнера по программе поощрения клиентов, где Вас будут ждать специальные скидки”.
После перехода по ссылке велика вероятность загрузки вредоносной программы или перехода на сайт с большим количеством рекламных баннеров, которые, в свою очередь приведут к вредоносным сайтам. Или же вы просто окажетесь на одном из фальшивых интернет-магазинов. Поэтому осторожность — превыше всего!
Чтобы уберечь свою персональную информацию и финансы при онлайн-шоппинге необходимо помнить о следующих важных рекомендациях:
- Старайтесь посещать только проверенные сайты интернет-магазинов.
- Введите название интернет-магазина в любой поисковой системе и почитайте отзывы других покупателей, это поможет определиться с выбором интернет-магазина.
- Обращайте внимание на то, как давно существует магазин (обычно в нижней части сайта указывается год, когда он был запущен), чем раньше он существует, тем лучше.
- Прежде чем оформить заказ в интернет-магазине, стоит позвонить на номер, указанный на сайте в разделе «Контакты» и поговорить с консультантом о выбранном товаре. Если консультант не смог предоставить интересующую информацию (даже базовое описание), скорее всего данный интернет-магазин не сможет обеспечить качественную доставку и дальнейшие гарантийные обязательства.
- Остерегайтесь неоправданной дешевизны товаров — если что-то выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то, скорее всего, оно правдой и не является. Помните, что бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке!
- Если вам пришло приглашение на участие в праздничной акции, стоит позвонить по телефону, который указан на официальном сайте организации, и уточнить действительно ли проводится данная акция.
- Не заполняйте посторонние формы персональной информацией (например, указывая свои ФИО и контактную информацию во всплывающих окнах). Злоумышленники могут воспользоваться этой информацией, чтобы проводить спам-рассылки.
- Заведите отдельную банковскую карту для оплаты покупок в Интернете. Не держите на ней крупную сумму денег, если что — баланс всегда можно пополнить.
- При заполнении форм персональной информацией, а также при совершении онлайн-платежа, убедитесь, что веб-страница является защищенной: адрес в строке браузера должен начинаться с «https».
- Осуществляйте онлайн-платежи только с доверенного компьютера и из доверенной сети. В противном случае безопасность ваших личных данных гарантировать нельзя.
- Подключите услугу «мобильный банк», чтобы всегда быть в курсе всех операций по списанию денежных средств!
1 comments On Как не стать жертвой онлайн мошенников.
Pingback: Объясняем основные принципы социальной инженерии. - Cryptoworld ()